Правильное понимание чуда Путешествия и Вознесения Пророка ﷺ
Верующий должен понимать, что Пророк, обучая Исламу, передавал откровения от Аллаhа и не обманывал, не ошибался. Все, о чем Он говорил, – истина: о прошлых событиях (о начале создания мира или об историях других народов), о том, что нас ждет в будущем (после смерти, в могиле, в Конце Света), о Законах Аллаhа (например, о разрешенном и запрещенном, о вредном и о полезном). Все это – Богооткровенное Знание, которое никто не сочинял "из фантазии и головы". Всевышний Господь даровал знать Своему Посланнику, а Посланник ﷺ научил нас. Для того, чтобы быть мусульманином, нужно понимать, что в Исламе, в Шари’ате все мудро, правдиво, полезно, красиво.
События Исра` и Ми’радж – как бы ни были удивительны – являются несомненной прекрасной и поучительной Истиной. И мы верим в каждое слово, которое сказал Пророк Мухьаммад ﷺ , описывая эти события. Мы верим, что Он совершил Путешествие и Вознесение и телом, и душой именно так, как сам рассказал об этом. И мы не толкуем слова Пророка ﷺ как-то метафорически или в переносном смысле. Не придумываем от себя своих объяснений, как делают некоторые, утверждая, будто Пророк ﷺ якобы увидел это во сне или в каком-то видении. И мы не говорим, что путешествовала лишь его душа в то время, как он сам спал. И мы не называем эти события сказками или притчами. Мы говорим: это реальность такая же, как то, что сейчас над моей головой небо, а под ногами земля.
Вера в то, что скрыто от глаз большинства людей: в Ангелов, в благоденствия в могиле, в семь Небес, с их удивительным устройством и обитателями – основана на Божественном Писании, и отличает истинно верующего от лицемера, который не принимает сердцем того, что не может увидеть.
Для того, чтобы сохранить свое сердце от беды неверия, мы должны сохранить убеждения от сомнений в том, что передал Пророк ﷺ от Аллаhа; сохранить свой язык от слов, которые отрицают Ислам или какие-то из предписаний Ислама; отстраниться от поступков, которые бы выражали унижение или издевательство над Религией Ислам.
О недопустимости сомнения в чудесном Путешествии Пророка, мир Ему, имам Абу Ханифa, да благословит его Аллаh, написал в своей книге «аль-Фикh аль-Акбар»:
«Известие о Вознесении Пророка, мир Ему, – истина, а кто отрицает это – пребывает в заблуждении». Также имам Абу Ханифа написал и о других событиях, в которых нужно быть убежденным каждому мусульманину: «Появление дадджаля (лжемессии) и народов я'джудж и ма'джудж (гог и магог), восход солнца с Запада, нисшествие 'Исы (Иисуса), мир Ему, с Небес и все остальные признаки Конца Света, о которых передано теологами в достоверных сообщениях, – истина. Все это обязательно произойдет…».
Каждое правило в Шари’ате, каждое предписание или рекомендация, все, что даровал знать Всемогущий Творец нам, своим рабам – несет пользу для нас и является милостью по отношению к нам.
Также, рассказывая о Чудесном Вознесении, следует разъяснять людям, что Пророк ﷺ был поднят к Небесам, в Рай, к ‘Аршу для того, чтобы увидеть воочию Верхний прекрасный мир. Но мусульмане не говорят, что Пророк ﷺ был поднят к Богу. Поскольку Бог не находится где-то в пространстве. Аллаh существует, но не говорим о Нем «где Он?». Он ни вверху, ни внизу, ни на Небесах, ни везде. Мусульмане говорят о Творце: «Он Существует без нужды. Не присущи Ему ни место, ни тело, ни образ. Но Он есть без сомнений, и Он не похож на нас». А поскольку вознесение – это перемещение в пространстве и времени, то такое качество присуще лишь созданиям Аллаhа. Мы не говорим, что Бог перемещается или где-то находится.
Мусульмане не говорят, что Пророк ﷺ якобы видел «свет Бога», так говорят лишь заблудшие. Ведь свет – это создание Бога, а Бог Всевышний не похож на Свои создания.
ПРАВИЛО сохранности от язычества: Что бы ты себе ни представил, Бог на это не похож!